Консалтинг
Направления | Примеры, включая, но не ограничиваясь |
Разработка HR-стратегии в соответствии с бизнес - стратегией компании
|
Выявление запроса и ожидания бизнеса в отношении HR-системы в рамках реализации стратегии компании: эффективность инвестиций в HR, качество и достаточность человеческих ресурсов, HR-технологии и инструменты; Анализ существующей системы в компании по направлениям: планирование персонала, система найма и адаптации, обучение и развитие персонала, система оплаты труда, построение организационной структуры, распределение полномочий, дизайн должностей, оценка компетенций и качества труда, мотивация, карьерное планирование, управление талантами, управление рабочим персоналом, разрешение конфликтов, оценка удовлетворенности персонала; Проведение сравнительного анализа – HR-benchmarking: описание лучших мировых практик в компаниях со схожим профилем деятельности, выявление разрыва между текущим положением в компании и наиболее подходящим типом в мировой практике; Разработка функциональной стратегии HR-менеджмента в компании: определение целей и задач для HR-системы, разработка ключевых показателей деятельности для HR-подразделения, методики их расчета и систему отчетности, определение оптимальной структуры HR-системы, включающая роль линейных менеджеров, степень аутсорсинга и централизации, организационную структуру. |
Наем, отбор, адаптация |
Построение системы найма, отбора и адаптации персонала в соответствии с задачами компании и корпоративной культурой. |
Executive Boutique
|
Отбор, подбор и адаптацию персонала эксклюзивных профессий и ключевых работников. |
Система обучения и развития. Управление знаниями. Дистанционное обучение. Коучинг, наставничество, менторинг |
Диагностика системы обучения и развития персонала и ее совершенствование. Внедрение системы управления знаниями. Построение корпоративной дистанционной системы обучения. Разработка мультимедийных учебников. Обучение внутренних тренеров и коучей. Внедрение и адаптация системы коучинга, наставничества и менторинга. Подготовка и запуск работы внутреннего учебного центра компании. Построение и ввод корпоративной академии. |
Планирование карьеры и преемственности. Управление талантами |
Разработка модели компетенций для топ-менеджеров и членов кадрового резерва. Оценка компетенций кандидатов в кадровый резерв. Разработка программ планирования преемственности и планов развития карьер. Организация встреч членов кадрового резерва с членами Совета директоров и Правления. Организация системы управления талантами в соответствии с задачами компании и корпоративной культурой. |
Вовлеченность персонала |
Проведение опросов вовлеченности, приверженности, инициативности, удовлетворенности и лояльности персонала. Построение автоматизированной модели периодических опросов. Разработка планов мероприятий по повышению вовлеченности, приверженности, инициативности, удовлетворенности и лояльности персонала. |
Работа в команде |
Разработка лидерских программ в соответствии с задачами компании и корпоративной культурой. Диагностика и представление рекомендаций по построению высокоэффективных команд. |
Разработка системы оценки персонала в соответствии с бизнес - стратегией компании |
Анализ стратегии компаний и качественных требований к персоналу: проведение рабочих сессий на уровне топ-менеджмента и линейных менеджеров, определение целей оценки, подбор адекватных инструментов оценки. Разработка критериев оценки: анализ должностей, составление профиля должностей, моделирование компетенций, разработка профессиональных тестов, кейсов и опросников. Разработка внутренних регламентов, описывающих процедуры, инструкции по оценке, права и обязанности работников компании при проведении оценочных процедур, применение результатов оценки компанией. Проведение оценки: обучение внутренних специалистов и линейных руководителей применять оценочные инструменты, проверка результатов оценки на соблюдение требований кривой нормального распределения результатов оценки; Анализ результатов и планирование HR-стратегии по результатам оценки: обучение, изменения в должностных окладах работников, ротация и перемещения, выдвижение в кадровый резерв, повышение/понижение в должности. |
Система мотивации и вознаграждения |
Разработка оптимальной для компании системы оплаты труда. Разработка и внедрение нематериальной системы мотивации. Построение системы грейдирования. Внедрение системы KPI для топ-менеджеров и СУЭ для административного персонала. |
Институциональные отношения. Регулирование конфликтов |
Продвижение имиджа работодателя. Построение эффективной системы регулирования конфликтов. |
Система сбалансированных показателей. KPI |
Анализ действующей системы на текущий момент: Стратегия компании и показатели, которых надо достигнуть. Определение барьеров на пути к достижению стратегии. Разработка методологии стимулирования персонала достижению поставленных целей и оценки его результативности. Методология и внедрение системы управления KPI’s. Разработка принципов формирования и каскадирования KPI’s, элементов и атрибутов KPI’s, учет условий поддержания KPI’s в организации. Формирование навыков разработки системы целеполагания, формирования целевых планок и расчета результативности работников. Поддержание системы внутренними специалистами по управлению результативностью. |
Разработка и оценка моделей компетенций |
Разработка модели компетенций для топ-менеджеров и членов кадрового резерва. Оценка компетенций кандидатов в кадровый резерв. Разработка инструментов оценки технический компетенций работников филиалов. Разработка моделей компетенций и проведение оценки по компетенциям административных работников. Оценка персонала. Разработка планов развития компетенций сотрудников. Разработка, адаптация и проведение программ обучения и развития на основе требуемых компетенций компании. |
Разработка профилей должностей |
Анализ действующих стандартов описания требований к должности в компании: должностных инструкций, карт компетенций и квалификаций. Разработка формата профилей должностей, адаптированных под компанию: для управленческого, административного, технического звена. Описание требований к компетенциям: корпоративным, функциональным и техническим. |
Аутсорсинг |
Аутсорсинг функций HR. Аутсорсинг тренинг-центра. Аутсорсинг функций аппарата Корпоративного секретаря |
Направления | Примеры, включая, но не ограничиваясь |
Диагностика предприятия |
Кайдзен-диагностика, картирование |
Совершенствование системы управления затратами и повышения производительности персонала. |
Построение прозрачного непрерывного потока создания ценности – основная задача предприятия.
|
Обучение персонала инструментам Kaizen |
Основы 7 инструментов контроля качества, техника решения проблем, “5W и 1H”, 4M и 3M, 5S, 6 сигма, Total Productive Maintenance. |
Направления | Примеры, включая, но не ограничиваясь |
Абонемент по HC (HR) |
Консультирование по вопросам управления персоналом |
Абонемент по КУ |
Консультирование по вопросам управления персоналом корпоративного управления |
Quick Pack |
Предоставление базового пакета необходимых документов по вопросам корпоративного управления и управления персоналом для МСБ. |
Направления | Примеры, включая, но не ограничиваясь | |
Разработка профессиональных стандартов |
Разработка профессиональных стандартов в соответствии с ОРК (по отраслям «Строительство и коммунальное хозяйство и «Транспорт). |
|
Законодательные инициативы |
Консультирование по вопросам трудового и корпоративного законодательства. |